В смерти журналистки виновна не только скорость

2004-06-01 16:42

Редакторский коллектив "Эксперт-центра" не сразу решался опубликовать данный материал, касающийся некоторых обстоятельств гибели телеведущей украинского телеканала "ICTV", Ольги Бурой, который был еще подготовлен 29-го мая.
Однако, мы приняли решение, дабы «соответствующие органы» и, в частности, госавтоинспекция обратила внимание на очевидное - на необходимость принятия в своей работе не только оперативных, но и заблаговременных мер, которые смогли бы предотвратить многие и многие автокатастрофы и их безвинные жертвы.

Отметим, прежде всего, что по сообщению ЦОС ГУ МВД Киева, ДТП произошло в 0.55 29-го мая в районе Харьковской площади. Автомобиль "Лексус-Джип", в котором ехала Ольга Бурая вместе с водителем, возвращался из Сум в Киев по Бориспольскому шоссе. При подъезде к Харьковской площади автомобиль внезапно врезался в бетонный отбойник разделительной полосы, его отбросило в сторону клумбы, где он еще раз ударился о бетонное ограждение, несколько раз перевернулся в воздухе, ударился на высоте 2-3 метров о бигборд. Ольга Бурая погибла на месте. Водитель умер в карете "скорой помощи". По предварительным данным, водитель не справился с управлением.

На сегодня уже известно, что начато расследование и по делу работает следственная бригада.

Как удалось выяснить корреспонденту «Эксперт-центра», место, где произошла автокатастрофа является отнюдь не обычным, а потенциально представляет ряд рисков, которые сопутствуют тому, что называют тяжелейшими автоавариями.

Во-первых, это въезд в сам город со стороны скоростной трассы, на которой многие водители на современных авто не чувствуют скоростей 100 и более км в час, а значит не сразу сбавляют скорости, как об этом, кстати, предупреждают соответствующие знаки 90-70-50 (км в час).

Во-вторых, для тех кто подъезжает в Киев по европейской 4-х полосной трассе с хорошей разметкой, перед самой Харьковской площадью не всегда дорожные знаки, расположенные слева и справа, привлекают внимание водителей, особенно если эти знаки касаются сужения дорожных полос.

В-третьих, подъехав даже на рекомендованной скорости 50 км/час в крайней левой полосе (самой скоростной) водитель вместо того, чтобы обратить внимание на то, что происходит у него впереди на кругу площади, обнаруживает, что его полоса заканчивается бетонным отбойником и ему, если нет помехи справа необходимо перестроится, совершив при этом поворот направо. И если он этого сделать не успел, то его ждет именно такой трагический сценарий: бетонный отбойник- бетонное ограждение цветочной клумбы- опора рекламного щита.

Старожилы этого места, с которыми удалось побеседовать нашему корреспонденту рассказывали о буквально невероятных случаях. Так, например, за один день в этом районе перевернулся сначала "навороченный" мерседес ( сработали все подушки безопасности) из которого выскочили бравые ребята взяли такси и поехали дальше. А позже, когда спустя час этот мерседес погрузили на эвакуатор, его полет повторила "Шкода", аналогично упав на крышу кузова. Характерно, что в таких авариях нет заявителей, так как в соответствии с разметкой и знаками дорожного движения если не было столкновений с другими авто-виноват только лишь один водитель, автомобиль которого выскочил на бровку и зацепил бетонное ограждение.

Судя по всему с водителем Ольги Бурой случилось именно так.

Водитель, как показано на фото, двигаясь в крайне левой полосе "на скорости" ( красная стрелка) "ловит" левым краем автомобиля бетонный отбойник ( синяя стрелка) и "вылетает», уже потеряв управление, на бетонное ограждение цветочной клумбы ( зеленая стрелка). Далее, как показывают, предыдущие автокатастрофы, последнее ограждение действует как трамплин, подбрасывающий машины на несколько метров.

В трагическом случае с Ольгой, ее джип "Лексус" врезался в столб рекламного щита ( желтая стрелка на следующем фото).

Примечательно, что пока наш корреспондент проводил фотосъемку трассы, еще один «Опель» не вписался в поворот, так как его справа «поджимала» «Хонда», проезжавшая как ни в чем не бывало строго в своей второй слева направо полосе. Водитель «Опеля» слегка «протаранил» левый борт машины и не останавливаясь прямо поехал на СТО.

В заключении отметим, что у нас нет никаких претензий к корректности установленных дорожных знаков в этом месте трассы, однако, и не обратить внимание на некую нелогичность в дорожной разметке и тех факторах, отмеченных выше, мы не можем, так как погибла наша коллега - журналистка Ольга Бурая.

Как лаконично и одновременно страшно назвал "Московский комсомолец" смерть Ольги - "Смерть на взлете". Мы хотим, чтобы были взлеты, но без смертей.

Редакция "Эксперт-центра» приносит свои соболезнования родным и близким Ольги.